Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Будем надеяться, что наследник Vista добьётся большего успеха

Напечатать страницу
27.12.2007 09:52 | Zloy Kak Pё$

Амбивалентные чувства между Microsoft и её пользователями сконцентрировались на производительности операционной системы компании. И в течение прошлого года Windows Vista дала нам причины для появления как позитивного, так и негативного мнения о будущем Windows.

До того, как Vista вышла в продажу в январе, о ней писали хорошие обзоры, хотя некоторые критики заявляли, что Microsoft необходимо сделать больше шагов, чтобы изменить вид и функциональность Windows так, как это было сделано с Office 2007.

Но поскольку год длинный, то появлялись отчёты об ошибках и проблемах безопасности. А потом вышла книга с оскорбительным названием "Windows Vista Annoyances" (от англ. неприятности), написанная техническим автором Дэвидом Карпом (David Karp). Учёные мужи компьютерной индустрии, включая Джона Дворака (John Dvorak), Роба Эндерле (Rob Enderle), Ричарда Доэрти (Richard Doherty) и Роджера Кая (Roger Kay), критиковали Microsoft за то, что компания поработала с Vista недостаточно и сделала ее настолько раздутой, что было видно, что ОС тормозит при выполнении различных базовых задач.

"Даже когда Vista отлично работает, она визуально медленнее, чем XP" - заявил Кай, рыночный аналитик в Endpoint Technologies.

Microsoft даже решила продлить жизнь XP, предшествующей Vista операционной системе, на полгода. Критики спрашивают: получила ли Microsoft выгоду от своих 10 000 сотрудников и 6 миллиардов, инвестированных в Vista?

Несмотря на всю критику в свой адрес, Vista хорошо продаётся, заявляет Нейл Чарни (Neil Charney), главный менеджер в команде клиентской версии Windows. За прошлый год было продано более 88 миллионов копий Vista, в основном ОС продавалась с новыми ПК, согласно данным последнего квартального отчёта. Компании выявляют большой интерес, особенно сейчас, когда первый пакет сервисных обновлений или попросту исправление ошибок, запланирован на первый квартал 2008 года, заявил Чарни.

Он также заявил, что совместимость тоже растет. На момент выхода ОС с ней было совместимо 1.5 миллиона устройств, заявил Чарни. Это в три раза больше, чем было на момент выхода XP, а сейчас это число достигло 2.4 миллиона устройств. Все 100 популярнейших приложений для Windows 98 уже отлично работают в Vista.

"Большее количество устройств будет работать, когда вы их просто подключите к ПК, чем год назад" - заявил Чарни. "Что очень волнующе, так это множество вариантов выбора, которые имеют пользователи в рамках доступного разнообразия ПК".

Vista, действительно, в некоторых областях сблизилась с Mac OS X в таких, как улучшенная встроенная поддержка редактирования и управления видео и изображениями. Также Vista обещает лучшую производительность для игр, но, пока что, это не соответствует истине, частично потому, что остальная часть индустрии не использовала её функции. Есть периоды, когда я искренне ценю Vista, но я ненавижу то, как долго она может выключаться. Карп говорит, что это происходит потому, что Vista один за другим выключает фоновые процессы перед тем, как выключится.

Когда в октябре Apple выпустила свою новую операционную систему Leopard, Vista снова выглядела немного устаревшей. Программное обеспечение от Apple, например, работает на компьютерах, в которых половина объёма ОЗУ, необходимого Vista для работы, заявил Карп.

"Я думаю, что лишь небольшой процент пользователей захочет вернуться к XP, но у меня ощущение, что многие не удовлетворены Vista. Учитывая, что у Microsoft было шесть лет для работы над ней, то это немножко смущает".

Карп заявляет, что он среди тех, кто не будет возвращаться к XP, а скорее исправит ошибки. Он отмечает, что вы можете повысить скорость работы Vista, если зайдёте в панель управления, и отключите функцию "показывать эскизы", которая управляет отображением открытого файла, если навести на него сверху курсор мыши. Или вы можете убедиться, что в вашем компьютере достаточно памяти, чтобы работать с Vista.

Чарни заявляет, что с Vista у вас на 50% меньше возможность заразить систему каким-либо вирусом по сравнению с XP со всеми патчами. За первые 6 месяцев было сообщено всего о 12 уязвимостях в безопасности Vista, а, в свою очередь, у XP за этот срок было найдено 36 уязвимостей. Проблема в том, что из-за антимонопольных ограничений, Microsoft вынуждена предлагать антивирусную защиту отдельно от самой ОС. Компания продаёт свою службу по защите и резервному копированию данных OneCare за 50 долларов в год, в то время как на самом деле она должна быть внедрена в ОС. Они продают уязвимую операционную систему за целых 400 долларов, и потом, кроме этого, собираются продать вам антивирус, и другое ПО для защиты.

После выхода Service Pack в начале следующего года Microsoft надеется, что уровень принятия Vista будет намного выше. Пакет обновлений улучшит скорость при выполнении таких задач, как копирование и перемещение файлов по сети.

Ощущение такое, будто мы плетёмся, особенно после пятилетнего ожидания Vista. Учитывая это, я бы хотел увидеть, чтобы Microsoft добилась большего успеха. С намеченной на 2010 год Windows 7 должны появится радикальные визуальные изменения в интерфейсе, появление которых рассматривали в Vista, но сочли слишком рискованными.

Год назад я считал, что ОС, разработанная Google, то есть та, которая работает из Интернета без необходимости установки на жесткий диск, может бросить вызов Microsoft. Люди смеялись над этим предположением. Но даже учитывая поведение Google и все события, связанные с "удалённым компьютингом" за прошедший год, это больше не кажется таким уж диковинным.

В Редмонде же с выходом Vista все вздохнули облегченно. Правда после объявление последних квартальных доходов от продаж Vista тоже заставило компанию расслабиться. Но время не на стороне Microsoft. Компания не может потратить еще шесть лет на следующую ОС - для Microsoft это непозволительная роскошь.


Источник: http://www.mercurynews.com
Перевод: Zloy Kak Pё$

Комментарии

Не в сети

но я ненавижу то, как долго она может выключаться писал:


Это и моя проблема - долгое выключение и регулярный "черный экран" при переключении пользователей, которое мне нужно постоянно Это иногда просто невыносимые вещи. Если бы не DX 10...

27.12.07 11:32
0
Не в сети

Они продают уязвимую операционную систему за целых 400 долларов, и потом, кроме этого, собираются продать вам антивирус, и другое ПО для защиты

27.12.07 13:15
0
Не в сети

Во-первых, порядком стали утомлять эти статьи ни о чем. Гонорарная рухлядь. Даже разумные вещи в них расплылись (размерами и смыслом) к Рождеству до непотребности...тоскливо.

А по поводу времени на вкл.-выкл....
Я по воспитанию, образованию, мышлению .. физик-теоретик. Это потом заделался финансистом. Мне всю жизнь нужно было обрабатывать результаты или рассуждений, или опытов. Время на переключения по сравнению с массивом и скоростью (в сути времени) давно уже близко к 4.2 градуса по Кельвину...я в 12 лет пальцы в кровь крамсал, режа бритвой дырочки на перфокартах...а компы работали по 30 суток без забав с рубильниками...
Софт вырубает ОСИ, а не оси ломают софт... работйте над софтом...

27.12.07 13:25
0
Не в сети

всегда просто ткнуть в крайнего

27.12.07 16:02
0
mmc +31
Не в сети

scantor
режа бритвой дырочки на перфокартах
Что пробойчик сделать слабо было.

27.12.07 18:07
0
Не в сети

mmc,
Ты прав...было слабо...дядьки злые не давали на Minsk 222...да....
сегодня вспомнил.. ты прав

27.12.07 18:41
0
Не в сети

Поддержу MS. У меня в штате 11 ПК с Vista. Время включения и выключения не более 1 минуты, если не устанавливаются обновления. Так что, не надо тут разводить ля-ля, что ПК с Вистой выключаются, что умереть не встать.

27.12.07 19:26
0
Не в сети

она продаётся вместе с компами а не отдельно т.е. нам её насильно дают...

27.12.07 19:36
0
Не в сети

Интересно, каковы результаты были бы, если не учитывали предустановленные копии на компах...

27.12.07 20:04
0
Не в сети

Да что все прицепились к тому, что виста чуть больше минуты включается и выключается? Ну и что в этом плохого? У меня вот Мандрива почти 2 минуты включается (если не больше), но никто же линукс за это не ругает!

27.12.07 20:11
0
Не в сети

У меня родственник покупал ноут с вистой предустановленной, и куда ему было деваться? Сказать - уберите операциоку и скиньте цену?
Его бы сразу бы на х.й послали, это не продажи висты, а насильное вручение.
Виста у меня лично работает быстрей чем ХР, но один бог знает чего мне стоило, чтоб заставить её по человечески работать.
И то я ещё её до конца до ума не довёл. Оссобено её отключение было проблемой, ни каких нервов не хватоло её дождаться.

27.12.07 20:18
0
Не в сети

Никто насильно Висту не вручает, не нужна Виста - берите комп/ноут с ХР или freeDOS

27.12.07 22:12
0
mmc +31
Не в сети

Как у кого а у меня Виста быстрее выключаеться и включаеться от ХР.

28.12.07 01:29
0
Не в сети

Такое ощущение, что здесь все включают выключают Висту каждые 30 скунд и из-за того, что она выключается медленно они не успевают её снова включить, а из-за того что она грузится медленно, они не успевают её вовремя выключить. Идиотизм какой-то. Я включил утром комп и даже отойти от него не успеваю, как Виста готова к работе. Целый день я с ней работаю и больше о скорости загрузки не вспоминаю. Вечером таже просто выключаю и иду спать. Сколько при этом секунд она выключается, я даже не засекаю, полагая, что это - не самое важное событие в моей жизни, чтобы тратить время на его созерцание. Уже представляю миллионы пользователей, загипнотизированных процессом выключениея Висты, которые со стеклянными глазами, пуская слюну до пола, монотонным голосом мямлят: "Мыыы проооотив Вииисты, онааа дооолго выклююючается"... Что за дурь?

28.12.07 08:08
0
Не в сети

Проблема, в полном смысле этого слова, с БОЛЬШОЙ буквы, загрузки и выключния Висты актуальны ТОЛЬКО для тех, кто нон-стопом, целый день занимается установкой ПО, обновлений, драйверов. Скажем, это будет администратор. НО, господа, администраторов среди пользователей Висты - ноль целых, хрен десятых человек. Они даже в абсолютном исчислении всего-то несколько тысяч человек.

И теперь размышляем вслух, что здесь закатилась истерика, мол, проблема горстки персонажей, сидящих в "лесу" и занимающихся исключительно загрузкой ПО на комп, ВДРУГ стала проблемой всего человечества, даже несмотря на то, что на это вообще мало кто обращает внимание. Вы в своём уме, господа?

28.12.07 08:08
0
Не в сети

2 LOST
Я вобще не вижу никакого смысла покупать "компы" с установленной ОС!Нахрена?Выскажу своё мнение:сколько бы я не ходил по компьютерным "магазам" в поисках компьютера который бы соответствовал моим требованиям-ничего пока подходящего не нашёл.До сих пор в "десктопы" стараются запихнуть никому ненужный флоп,отстойнишие корпуса,не устраивает либо "мамка" либо "проц",я уже не говорю про "видяху"и звук,"жёсткие" и память часто или хреновые или просто устаревшие.Не найдя в магазинах ничего достойного,решил собрать комп самостоятельно.Экономия у меня получилась колоссальная...
1.)Отсутствие установленной ОС(экономия от 2000-6000 тыс.рублей)
2.)Отсутствие наценки за сборку(1000-2000 тыс. рублей)
3.)Свобода выбора комплектующих по каталогу и в различных фирмах и организациях(здесь экономия составила 2500 тыс.рублей)
4.)Гарантию я получил на каждый блок или модуль отдельно( в отличии от магазинной гарантии на компьютер целиком+часто "сборщики ПК"ставят "биос" на пароль.Это делается для того чтобы вызывали мастера на дом,который знает пароль и которому нужно платить).
Короче,весь комп мне обошёлся в 24 тыс. рублей и сравнив с магазинным готовым аналогом ,я понял,что сэкономил 9000 тыс. рублей.А это не мало(лично для меня).Теперь вопрос:нахрена мне нужно переплачивать?За ОС?Нафиг!Поставил "пиратку" и забыл про ОС на год как минимум.Всем известно,что на любое действие Майкрософт предназначенное для борьбы с пиратством,тут же моментально находится "противоядие".Как говорится,на любой хитрый болт,найдётся столь же хитрая гайка.

28.12.07 09:20
0
Не в сети

2 Шут Гороховый ты ноуты тоже собираешь сам из комплектующих?

28.12.07 09:25
0
Не в сети

2 Batem
В шоке... Как Вы узнали,что я занимаюсь ремонтов ноутов?Угадали?Хм...Допустим,но дело не в этом!Что мне мешает купить тот же ноут в "Чухляндии",например?К тому же ноуты там намного дешевле чем в России.Тут даже сравнения быть не может.Вот последний пример:ноут ACER 5520G я купил в "Чухляндии" за 450 евро(на распродаже в Иматре),а в России этот ноут уже стоит 32000 рублей.Окупается и виза и всё остальное.Купил 3 таких ноутбука(2 из них тут же продал)и окупил себе полностью дорогу визу и проживание+ещё остался в "наваре".Скоро планирую поставить этот бизнес на поток.

28.12.07 09:56
0
Не в сети

Ха-ха, интересная позиция, товарищи - если выключается медленно, знач в защиту будем говорить "А что вы ее выключаете постоянно?" Мило

28.12.07 11:36
0
Не в сети

ну конечно, всему оправдание найдут, Виста святая! Её нельзя ругать, Вы что, товарищи!
особенно newfriend любит на эту тему писать свои тома постов)))

28.12.07 14:41
0
Не в сети

Да ещё раз повторяю. Чего вы прицепились к висте? Не долго она включается/выключается. Почему никто не ругает линукс? Вот у меня стоит несколько месяцев виста с охренительным количеством софта и недавно переустановленная мандрива2008. Проводил сравнение. Линукс включается в среднем на 30-40 секунд дольше висты, притом, что лин даже толком не нагружен всяким хламом пока ещё. Чистый дистриб и всё. Давайте теперь орать типа Нафиг нам Линукс! Он долго включается! Никто его не ставьте, тк это отстой, а не система! И вообще, выходите все на улицы с транспарантами против оси!... Ну это же БРЕД! Не находите? И к тому же от этого не убавится (и не прибавится, думаю, число пользователей этой системы). Просто НЕ БЫВАЕТ идеальных осей. У каждой свои особенности, достоинства и недостатки.

28.12.07 16:01
0
Не в сети

ProVal люди наверно не зря это пишут, и не предумывают. Автор статьи говорит "как долго она может выключаться" - это значит ИНОГДА. У меня точно так - то все нормально то Vista выключает комп до 10 минут (!!!!) - никакие обновления не ставятся, лампочка индикации работы жесткого диска мигает первые секунд 30. Что происходит дальше я понятия не имею.
И никто тут не рассуждает на тему "ИДЕАЛЬНЫХ ОСЕЙ" - внимательно читать надо как статью, так и комментарии.

28.12.07 16:34
0
Не в сети

Espoir, До 10 минут??? Да ты гонишь! Это что ж с ней надо делать, чтобы она так выключалась!? А может, вирусняк?
На счет идеальной оси. Никто не рассуждает, правда. Но такое впечатление, что все хотят, чтобы именно ненавистный майкрософт такое соорудил, не зависимо от того, как обстоят дела с остальными системами. Читаю посты и вижу, что многие (хоть и неявно) себе противоречат.

28.12.07 16:44
0
Не в сети

например линукс может включатся и выключатся сколъко времени угодно я за него 400$ не платил он бесплатен зато если я заплатил 400$ за венду я хочу чтоб она нормально работала и выключаласъ я вижу здесъ виста устраивает тех кто за неё копейки не заплатил и таких здесъ 90% если би полатили денъги за софт говорили бы иначе

28.12.07 17:17
0
Не в сети

ProVal, если вы чего-то не встречали, это не значит, что этого нет :;)

28.12.07 17:50
0
Не в сети

ProVal
...и недавно переустановленная мандрива2008. Проводил сравнение. Линукс включается в среднем на 30-40 секунд дольше висты, притом, что лин даже толком не нагружен всяким хламом пока ещё. Чистый дистриб и всё...

А у меня такое подозрение, что у тебя там грузится слишком много лишнего... Да и в принципе после дефолтной установки она вряд ли может грузиться дольше минуты, только если памяти не 128 мегабайт...

28.12.07 17:58
0
Не в сети

ProVal



Мандрива 2008 как и 2007 - включаются действительно 30-40 секунд - но посмотри у тебя если ты неработаеш с инетом она непуляет пакеты в пустоту а тихо молчит, хард в спокойствии всегда - в винде чтото все время происходит чтота она все шарит на харде когда ты винду нетрогаеш , и посмотри в мандриве все модули и драйвера запускаются перед появлением окошка приветствия а винда еще минуту
пытается дозапустить драйвера !
По поводу отстойности ОС я бы на твоем месте помолчал - просто надо разбиратся а не ждать что все будет в шоколаде без твоих телодвижений - читай матчасть и думай серым веществом и все у тебя будет в жизни хорошо !
И всетаки линукс рулит как некрити - все на месте - как я писал минусом его на данный момент является нежеланием разработчиков игр поддерживать эту ОС - хотя принципиальной разницы под что писать нету - просто мелкие пока заряжают всех баблойдом - вон UT3 будет ведь работать в будущем - а делов то написать исполняемый фаил в 10 метров максимум и использовать его заместо exe и играть без проблем !

28.12.07 18:49
0
Не в сети

FASHIST2142
...хард в спокойствии всегда - в винде чтото все время происходит чтота она все шарит на харде когда ты винду нетрогаеш...

Тут позволь немного не согласиться... Если к примеру запущен beagled (демон индексации содержимого файловой системы) для быстрого поиска файлов, то жесткий диск первые несколько часов работает весьма активно, потом этот процесс уже незаметен... Как обстоит дело в Windows Vista я не знаю, так что сравнивать не могу...

28.12.07 18:57
0
Не в сети

"" чтота она все шарит на харде когда ты винду нетрогаеш""

тоже такое было добавил ещё памятъ тепер 2гига вообще к диску не оброщается видно висте всё таки 2гига надо

28.12.07 19:35
0
Не в сети

2 billyg
А что ей("Висте") ещё надо?Больше ничего?Или может быть 10 "гигов" памяти?Я всё же буду пользоваться с Нового Года или "хакинтошем",или "LINUX MANDRIVA POWER PACK 2008".
"Виста" стала безумно "накалять и бесить".Тупорылоя и тормозная "ОСь" и это факт который вполне не сложно доказать.Нахрена мне ставить кучу "оперативки" ради "красот" этой ОС?Смысл?

28.12.07 19:59
0
Не в сети

смысла нету вот я себе собрал комп новый недавно amd 64 х2 dual core 4000+ 2g ddr2 667 ati hd 2400 на таком апарате работает классно без проблем сейчас уже компы не так дорого стоят как ранъше собирал специалъно для висты обошлосъ всё в 400$ у нас в израиле это не дорого

28.12.07 20:19
0
Не в сети

2 billyg
Уж не знаю как там у Вас в Израиле,но и в "Чухляндии"(Финляндия) не так уж и дорого,а если сказать точнее,то и дешевле(намного)чем в Израиле.И точно такой же комп я могу купить в "чушке" за 350$.Вы можите посчитать это не серьёзным предложением,но если Вы хоть раз были в этой скандинавской стране,то Вам не придётся что-либо доказывать.Хотя и по ценам Израиль так же рулит(респект Израилю!!!).Во всяком случае в Вашей стране компы и ноуты явно дешевле чем в России-и это бесспорно!

28.12.07 20:38
0
Не в сети

скоро бизнесс попрет с Израиля )) Трава наверна тоже девшевая ?) ))

28.12.07 23:37
0
Не в сети

billyg



И так 2гига куда ей больше я понять немогу - да хавает виста ой как неслабо 30-40% памяти в простое это жестко - конечно когда я запускаю игру она высвобождает половину - но просто интересно накой ей без нагрузки столько памяти - видать чтото ей всетаки прикрутили искуственно чтобы народ активно брал новое железо - хотя на бук с 512 метрами ставить висту это жестко - народ сначала радуется всем примочкам - но радость очень сильно проходит - и XP становится опять очень неплохой операционкой !
Я апгрейд компа тут сделал на 600$ сменил все кроме хардов, оптики ,корпуса , и то чувствую себя нетак комфортно в наше время с 8800 всякими - когда у меня друган в крисис играет на 1600 что там и все по максимуму и у него нетормозит вообще ничего - правда ему апгрейд обошелся в 2500$ у меня нету финансвых проблем собрать себе нехуже тачку - но для меня существует оптимальное вложение средств
в компьютер - меня и на 1024\768 впринципе необламывает играть ниразу !

29.12.07 00:58
0
Не в сети

да в комп вообще не стоит вкладыватъ денъги только если ты супер геймер

29.12.07 02:06
0
Не в сети

Я вот тоже задумываюсь линукс ставить с нового года заместо висты. Виста кстати нормально пашет уже 9 месяцев, непереставляясь, комп тоже тянет, но чувствую что это не мое, ну ненравится мне как дизайн системы так и внутренности. Везде одна сплошная безопасность.

29.12.07 03:00
0
Не в сети

а мне друзья подарили ноут... а там виста...
вот теперь сижу сношу ее...

29.12.07 10:22
0
Не в сети

"Будем надеяться, что наследник Vista добьётся большего успеха"

Будем надеется, что у Vista не будет наследников. Нет, правда, не надо...

29.12.07 12:39
0
Не в сети

если у наследника будет интерфейс в стиле глянца и безопасность как у Висты, то такого наследника не надо...

30.12.07 17:42
0
Не в сети

Билли, не обращай внимания на несогласных! Даешь Винду 7,8,9!

Прочитал недавно на CNEWS о том как мелкомягкие могут получить доступ ко всем компам со своей осью - вот где проблема, а не в пристрастиях к красивостям всех и каждого. Мне лично нравится Виста, а так как у меня на компе не хранится секретной информации, я и дальше буду пользоваться софтом от МС. Жду 7 Ось..

30.12.07 18:18
0
Не в сети

MoSSeV, не беспокойся, у Виндовс 7 (Моссев-эдишн) будет исключительно чёрный экран и командная строка, тоже чёрная, чтобы жизнь "глянцем" не казалась.

31.12.07 05:40
0
Не в сети

Не пацаны виста какаета очень капризная - да и вообще виндовс какойто нестабильный - вот я сменил железо мать проц память и видяху - и все виста упала как осенний лист - мандрива пошуршала чего то 5 минут и спокойно заработала - правда я еще X-сервер подрихтовал - а так все шикарно !
Сейчас стоит XPpro x64 - проблем невозникло вообще ни с софтом ни с драйверами ни с играми - и что самое поразительно 32 разрядная винда реально работае медленней чем 64 в 2 раза !

01.01.08 13:05
0
Не в сети

True_Linuxoid писал:А у меня такое подозрение, что у тебя там грузится слишком много лишнего... Да и в принципе после дефолтной установки она вряд ли может грузиться дольше минуты, только если памяти не 128 мегабайт...



А что, httpd или vsftpd долго грузятся? Насколько я знаю, Михаил, сколько бы ты софта ни установил, загружаться будет примерно одинаково.

02.01.08 18:24
0
Не в сети

у меня сам Windows загружется ровно 30 секунд не считая BIOS

03.01.08 23:54
0
Не в сети

Pythagoras
А что, httpd или vsftpd долго грузятся?

Дело необязательно в них. Просто зачастую загружаются даже те демоны, которые никогда не понадобятся, тратя на себя лишние секунды времени загрузки и оперативную память. Так же может замедлять загрузку монтирование больших разделов и подключение к сети (у меня соединение с интернетом происходит еще на этапе загрузки системы). Факторов куча, включая и используемую файловую систему.
Облегченная система (пересобранное ядро, минимум демонов, легковесный оконный менеджер) грузится и работает очень быстро. Сейчас такая ситуация, что в погоне за Windows-пользователями некоторые дистрибутивы поистине превращаются в монстроидальные.

04.01.08 01:23
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.093 секунд (Общее время SQL: 0.069 секунд - SQL запросов: 143 - Среднее время SQL: 0.00048 секунд))
Top.Mail.Ru