DirectX 10.1 будет единственным обновлением к DirectX 10
По информации от главы отдела по взаимодействию с производителями аппаратного обеспечения компании ATI, компания Microsoft позиционирует DirectX 10.1 как единственное обновление к DirectX 10 API.
Несмотря на то, что DirectX 9 поддерживала несколько версий шейдеров, включая 2.0, 2.0a, 2.0b и 3.0, DirectX 10 будет доступна лишь в двух редакциях: 10.0 и 10.1. Об этом буквально на днях сообщил Ричард Хадди (Richard Huddy), глава отдела по взаимодействию с производителями аппаратного обеспечения графического подразделения группы AMD.
DirectX 10.1 представляет собой относительно незначительное обновление к DirectX 10, но оно будет единственным, то есть новых ревизий графического API ждать не стоит. Ситуация с ревизиями 2.0a или 2.0b, которые активно продвигались в 2003-2004 годах компаниями Nvidia и ATI, но так и не нашли применения из-за появления шейдерной модели версии 3.0, не повторится.
Если Microsoft не имеет планов по дальнейшей разработке DirectX 10, а желает сконцентрироваться на DirectX 11, разработчикам графических чипов тоже нет особого смысла добавлять в свои графические решения новые возможности, зато есть смысл сфокусироваться на производительности. Но вряд ли это кого-то напугает: на сегодняшний день требовательные к системным ресурсам DX10-игры, как, например, Call of Juarez или Crysis, не могут показать адекватную частоту прорисовки экрана (от. англ. Framerate) на доступном поколении карт серии ATI Radeon HD или Nvidia GeForce 8.
К сожалению, ориентировочное время действительной доступности Microsoft DirectX 10.1, поддержка которого заявлена лишь у карт серии ATI Radeon HD 3000, остается неясным. Ожидается, что DirectX 10.1 впервые появится в составе Microsoft Windows Vista SP1, релиз которого запланирован на первый квартал 2008 года.
На текущий момент непонятно, планируют ли ATI и Nvidia в будущем менять собственные DirectX 10/10.1-архитектуры или они будут производить большие чипы, изготовленные по более точным технологическим процессам с большим числом конвейров, а также улучшать многопроцессорные технологии.
Источник:
Перевод: deeper2k
Комментарии
Ну ну .... Что я не доверяю етим спекулянтам..вроде про DX 10.1 в своё время тоже не говорили? ...или я не прав
какая разница как оно называется 10.2 или 11? Суть в том, что даже возможности DirectX 9.0c не раскрыты полностью. То, что игроделы демонстрируют преимущества DX10 в картинке перед DX9, так это от лени разработчиков.
А ты не напасай. Зачем они тебе? Я купил год назад 1950XTX, топовская модель. Меня вполне устраивает вплоть до новых игр. У меня ни где не зудит, не чешется переходить на новые серии с поддержкой 10 или 10.1, я совершенно спокойно воспринимаю происходящее и никуда не спешу, пока игры спотыкаться не станут. В этом и преимущество hi-end системы. Думаю, годик посижу, посмотрю, что выйдет и решу тогда уже снова апгрейдится. Умные люди как поступают? Они апгрейдятся через одно-два поколения. Только совсем офигевшие покупают "с пылу, с жару", всё чё только не вышло.
Расслабьтесь и получайте удовольствие от того, что есть. А если этому "есть" уже больше пары лет, то вот и повод заапгрейдится. Значит у вас цикл обновления прийдётся на поколение 10х. Думаю, мой цикл обновления придётся на 11й директ.
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире