Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Что такое Desktop Window Manager?

Напечатать страницу
08.03.2006 02:10 | Raiker

В разделе статей «Система» вы можете найти большую статью о WGF (DirectX9L), WGF2 (DirectX10), WDDM (Windows Display Driver Model), WPF (Avalon, Windows Presentation Foundation) и DWM (Desktop Window Manager). Но та статья довольно профессиональная и то и время сверкает техническими терминами. Поэтому я подумал, что отдельная небольшая заметка (а вернее перевод заметки) от разработчиков DWM нашему проекту вовсе не помешает. Итак, что такое DWM? Говорит Грек Чештер, работник Microsoft.

21 месяц назад я написал одну внушительную статью и после этого молчал. Что я делал все это Время? Конечно, я разрабатывал Desktop Window Manager (DWM) для Windows Vista! DWM – одно из наиболее видимых возможностей Vista.
Но значит ли это, что я бросил команду разработчиков WPF (Avalon)? Ни в коем случае! DWM полностью построен на Avalon и развивается той же командой.

Последнее время мы интенсивно работали, но теперь начинаем подходить к завершению проекта и я решил передохнуть и вкратце рассказать, чего мы добились. Есть множество аспектов того, что может быть обсуждено на тему DWM, поэтому здесь – только общий взгляд на технологию.

Публичное лицо DWM
DWM – лишь часть Vista, и идет как бы в составе всех новых графических технологий, объединенных конечным Windows Aero. Ниже я разместил некоторые из конечных проявлений DWM и Aero Glass.

--- Aero Glass – новый полупрозрачный интерфейс, легко узнаваемый, с эффектом blur на фоне, чтобы взгляд концентрировался только на текущем окне.



--- Живые превью на таскбаре при наведении на него мышкой.



--- И вот Flip и Flip 3D – новые способы перемещения между окнами доступные через сочетания клавиш alt-tab и win-tab.





Desktop Composition
Самое большое изменение в отображении окон в Vista - введение Desktop Composition. Это лежит в основе всего DWM. Фактически, изменилась фундаментально вся система того, как пиксели «добираются» до экрана.

Во всех предыдущих версиях Windows, плоть до ХР, приложение просило отобразить что-то у Windows, это передавалось в буфер и должно было быть отображено видеокартой. В Vista приложения просят Windows отобразить их отдельные части на разных «слоях» экрана, затем это пересылается DWM, который создает единую картину и отображает ее.

Это очень важно, так как это позволяет многое реализовать по новой с лучшим качеством. Некоторый примеры:
- Доступ к окнам, осуществляющийся по новой технологии, может быть использован в других местах. Например, в том же Flip или Flip 3D или в ваших собственных приложениях.
- Не вовлекаются второстепенные окна, так как рендеринг происходит на разных «слоях»; так больше не будет проблем с тем, что приложение не успело достаточно быстро «перекраситься» (вследствие зависания или даже без него) и остались следы, как это было скажем в ХР, в особенности в Internet Explorer 7:





В обоих этих случаях, IE было неспособно «перекрасить» себя достаточно быстро, чтобы избежать «следов», которое оставило за собой перемещающееся окно.

В Vista такое невозможно, так как все окна располагаются в разных «слоях» и не взаимосвязаны таким образом между собой.

- Больше возможностей. DWM проводит к экрану все что угодно, вплоть до DirectX, ранее использовавшегося только в играх; теперь его возможно использовать в обычных приложениях. DWM также увеличивает качество такого использования, так как все окна располагаются на разных «слоях» и DirectX в одном из них никак не повлияет на остальные.

- Поддержка больших разрешений. Сегодня большие разрешения не используются из-за того, что все объекты кажутся слишком маленькими физически. DWM позволяет масштабировать DPI на экране для достижения нужного эффекта на больших разрешения (120 DPI, 144 DPI и т.д.).

Возможные будущие темы
<Далее автор приводит список тем, которые могут быть развернуты в последующих его статьях. Мы обойдем это стороной, так как если эти статьи будут, то вы переводы их вы увидите на нашем сайте в ближайшее время, на у если не будет, то не будет>

Где больше прочесть о DWM?
В то время, как большинство внутренних обсуждений DWM происходит вне сети, вы можете посетить блог моего коллеги Кама Ведбрата.
Также доступны публичные ньюсгруппы на тему DWM, Aero и др - microsoft.public.windows.developer.winfx.aero.

Источник: http://blogs.msdn.com/
Перевод: Райкер

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.211 секунд (Общее время SQL: 0.194 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.00366 секунд))
Top.Mail.Ru