Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Microsoft признает, что некоторые пользователи не смогут загрузить Vista SP1

Напечатать страницу
23.05.2008 11:27 | Zloy Kak Pё$

Microsoft признала, что в некоторых случаях Vista SP1 не будет предлагаться через Windows Update. Если Vista обнаружит, что ваша система после установки SP1 может столкнуться с проблемами, то система не предложит установить его через Windows Update, при этом не проинформировав, что обновление было заблокировано. Мы спросили Microsoft, может ли служба Windows Update быть более информативной, но ответ был не очень приятным.

В данный момент продажи Windows Vista медленно, но верно перевалили отметку в 140 миллионов. Релиз SP1 ознаменовал вторую жизнь системы, предложив пользователям большую стабильность и возросшую производительность при выполнении многих задач. После затяжного теста SP1 в марте был выпущен для загрузки, а в середине апреля размещен в Automatic Update, откуда, в теории, большинство компьютеров с Vista его и получат. Но сколько пользователей Vista на самом деле его получат и почему Microsoft так усложнила этот процесс?

Мой собственный путь к Vista SP1 был слегка запутанным. Как только вышла финальная версия, я пытался получить ее через Windows Update. Служба мне сообщила, что новых обновлений нет, хотя многие пользователи сообщали, что SP1 уже доступен через службу Windows. Я проверил статью в базе данных компании на наличие проблем, но таковых не обнаружил.

Я связался с технической поддержкой, которая бесплатна для любых проблем с SP1, что приятно. Примерно через несколько дней ковыряния системных логов и изучения нескольких ложных проблем, поддержка решила, что проблема кроется в моем драйвере сканера отпечатков пальцев ноутбука Lenovo T61. Windows Update не смог автоматически решить проблему, как и Lenovo System Update. Однако, как только я загрузил новый драйвер и перезагрузил ПК, служба Windows Update обнаружила и установила мне SP1.

Благо я опытный пользователи и смог разобраться в проблеме, но что будет с обычным пользователем ПК, который и знать не знает, что делать с подобными проблемами. С моим компьютером, который не такой уж популярный, без сторонних серьезных исследований они никогда бы не решили проблему. Даже если бы они знали о существовании SP1, то Windows Update заявил бы им, что доступных обновлений нет, в результате чего они могут решить, что SP1 уже установлен. И каков результат? Патч, который проигнорирован и не установлен, а его отсутствие может сделать использование компьютера небезопасным.

Что меня в данном случае удивило больше всего - Vista скачивает все необходимые для стабильности системы драйвера, если они конечно доступны, но не уведомляет об этом пользователя. Насколько сложно сделать какое-то сообщение о том, что Windows не загрузила SP1, так как некоторые драйвера устарели. Если честно, то я не знаю, в чем проблема, учитывая, что список драйверов для ОС уже известен, просто предупреждение заставит владельца ПК глубже разобраться с проблемой.


Странный ответ от Microsoft
Когда это происходило, у меня была запланирована встреча с Майклом Клифом (Michael Kleef), евангелистом в Microsoft Австралия, а темой был запланирован SP1. Я задал ему такой вопрос и он сказал, что ответа так просто, на ходу, он дать не может, но позже обязательно ответит. Наконец, через несколько недель после моих напоминаний и уклончивых ответов работников компании, я, наконец, получил ответ, который очень грустно читать:

    Windows Update работает с клиентом и серверными компонентами службы. Клиенты Windows Update являются частью ОС и предоставляют подключение к данной службе, а также пользовательский интерфейс. Хотя Windows Update и может работать с клиентом над тем, чтобы обнаружить и обновить устаревшие драйвера, а в некоторых случаях при необходимости заблокировать некоторые компоненты, типа пакетов сервисных обновлений, от развертывания, в случае, если драйвера не подходящей версии, но в данный момент Windows Update не может предоставить пользователю сообщение в рамках программы, что обновление было заблокировано, так как предварительные условия выполнены не были.



Итак, давайте разъясним: совершенно очевидно, что Windows Update не может сообщить вам, что пакет обновления был заблокирован от установки, хотя сама служба Windows Update знает, что это произошло, и даже знает почему. Последний раз, когда я занимался данным вопросом, создание сообщений на экране пользователя было не самым сложным заданием на планете. Именно поэтому все руководства по программированию начинаются с сообщения "Hello World". Аргумент компании, что компоненты онлайновой службы не могут получить входящий доступ к рабочему столу не вызывает доверия. Браузерные службы обновлений имеют его без проблем.

Учитывая упорное молчание Microsoft по данному вопросу, легко обсудить нетехнические аспекты данного подхода. Первая причина - компания не хочет, чтобы ее телефонную поддержку завалили звонками о том, что SP1 был заблокирован по какой-либо причине.

Второй вариант - Microsoft не хочет создавать слишком много шума вокруг SP1, доступного широким массам, учитывая, что Vista недавно минуло полтора год. Возможно, что компания просто хочет дождаться того момента, пока все ПК в розничных каналах не будут обладать установленным SP1. Это упростит жизнь и компании и пользователям.

Неважно, в чем причина, но оба варианта не так уж хороши. Держать компьютер обновленным - все еще проблема для большинства непросвещенных. Зачем делать этот процесс сложнее? Мы можем только надеяться, что словосочетание "в данный момент" - просвет надежды, что компания решит этот вопрос до выхода Windows 7.


Источник: http://www.apcmag.com
Перевод: Zloy Kak Pё$

Комментарии

Не в сети

У меня с СП1 вообще странные вещи творятся. Сперва он, как и положено, появился 18.04, радостно объявив о своем присутствии. Размера указано не было. Я благоразумно решил повременить месяцок с его установкой, подождать, пока не исчезнут маты в его адрес и не появится Сервис-пак 1 для Сервис-пака-1. ))
Через день СП1 исчез и появился спустя где-то неделю. Теперь читалось и полное название обновления, и размер: 537,8 Мб, кажется.
Еще через пару дней он снова исчез и появился только в середине мая. Правильно, думаю, ребята устраняют баги, верной дорогой идут.
А потом он снова исчез и появился дней 5, что ли, назад, но появился интересно: в окне обновления пусто. Т.е. "Доступных обновлений - (пусто)", "Размер обновлений - (пусто)". Заголовок залит желтым, то означает, что все же что-то есть. Залезаем в "Просмотр доступных обновлений" - там притаился СП1. Вот и думай теперь: то ли проверять дрова комплектующих, шастая по сайтам производителей, то ли "так надо".
Подожду еще месяц от греха подальше...

23.05.08 12:24
0
Не в сети

Ты так всего боишься? Ну тогда подожди ещё годик-другой

23.05.08 12:37
0
Не в сети

На Vista x86 32-бит, у меня SP1 появился в момент релиза, а вот на Visa x64 64-бит, он выдал что обновлений нет, тогда я защёл на Microsoft Download Center и там скачал DVD ISO образ SP1, далее аписа на DVD и установил, у меня теперь на Vista x64 SP1 всё OK.

23.05.08 13:02
0
Не в сети

У меня с СП1 вообще странные вещи творятся. Сперва он, как и положено, появился 18.04, радостно объявив о своем присутствии. Размера указано не было. Я благоразумно решил повременить месяцок с его установкой, подождать, пока не исчезнут маты в его адрес и не появится Сервис-пак 1 для Сервис-пака-1. ))
Через день СП1 исчез и появился спустя где-то неделю. Теперь читалось и полное название обновления, и размер: 537,8 Мб, кажется.
Еще через пару дней он снова исчез и появился только в середине мая. Правильно, думаю, ребята устраняют баги, верной дорогой идут.
А потом он снова исчез и появился дней 5, что ли, назад


Там, насколько я понимаю, такая фишка, что СП1 будет предлагаться только если нет других неустановленных/скрытых обновлений. Если какое-то обновление не поставлено - SP1 предлагать установить не будут. Эти ваши "исчезает", "появляется" связаны не с тем, что кто-то в МС его убирает для фикса багов или опять добавляет - а с тем, что вышло какое-нибудь новое обновление (например, новые сигнатуры Windows Defender или новые драйвера для тачпада), и, пока вы его не установите - SP1 не будет.

но появился интересно: в окне обновления пусто. Т.е. "Доступных обновлений - (пусто)", "Размер обновлений - (пусто)". Заголовок залит желтым, то означает, что все же что-то есть. Залезаем в "Просмотр доступных обновлений" - там притаился СП1


В основном окне обновлений пишется что-то вроде "Всего: важных обновлений: 12, 34МБ; также доступно: 56 необязательных обновлений". Вот вы, видимо, смотрели на количество важных обновлений (которых было 0 - именно из-за этого вам предложили SP1), а на количество необязательных обновлений не посмотрели (а SP1 пока что ещё необязателен, и устанавливается по выбору пользователя).

23.05.08 13:23
0
Не в сети

Divineshadow - вы все альфа и пре-релизы ставите?

Уважаемый paxeeait, penartur имел в виду, что МС предоставила простой и всем интуитивно понятный интерфейс и порядок обновлений. Просто вы недостаточно уверены в себе и в виста. Когда вы достигнете просветления, SP1 снизойдёт на вас сам. Просто включите UAC и повторяйте мантру "уменявсёработает"

23.05.08 13:48
0
Не в сети

Также советую прочитать эту статью: http://3dcafe.ru/e107_plugins/content/content.php?content.95

23.05.08 14:02
0
Не в сети

Майкрософт оффициально признала что обновляться могут не все

23.05.08 14:08
0
Не в сети

penartur имел в виду, что МС предоставила простой и всем интуитивно понятный интерфейс и порядок обновлений


Вы лучше меня знаете, что я имел в виду?

Когда вы достигнете просветления, SP1 снизойдёт на вас сам


Достигать просветления совершенно необязательно, достаточно только ставить все критические обновления. Тогда появится возможность выбрать в списке дополнительных обновлений SP1 (а через пару месяцев он тоже будет в списке критических обновлений - и так же, кстати, было и со всеми прочими SP, сразу после релиза пользователи могут поставить их по своему желанию, и только через некоторое время они будут поставлены автоматически, если включено автообновление).

23.05.08 15:00
0
Не в сети

Последний раз, когда я занимался данным вопросом, создание сообщений на экране пользователя было не самым сложным заданием на планете. Именно поэтому все руководства по программированию начинаются с сообщения "Hello World".


Видимо, автор так и не прошёл дальше "Hello world".
Конечно, в наколенной поделке, которая умеет только складывать два числа - нет ничего сложного вывести пользователю любое сообщение.
Но если логика работы действительно очень сложна, то наколенная поделка разрастётся до совершенно нереальных размеров, никто не будет знать, как она работает, да и работать правильно она будет далеко не всегда. А устройство _нормальной_ программы (а не наколенной поделки) таково, что возможность передачи сообщений от сервера WU к пользователю не предусмотрена, и, видимо, реализация такой возможности потребует очень крупных изменений как в серверной, так и в клиентской части.
Для меня, как для разработчика приложений со сложной бизнес-логикой, эта ситуация совершенно понятна. Для человека, который думает, что все программы всего лишь немного сложнее "Hello world", который считает, что любую логику можно нормально реализовать в таких наколенных поделках... пусть попробует написать своё приложение со сложной логикой, а затем его поддерживать. Думаю, все вопросы у него после этого пропадут.

23.05.08 15:00
0
Не в сети

Также советую прочитать эту статью: http://3dcafe.ru/e107_plugins/content/content.php?content.95


Целиком этот перевод одного школьника-двоечника на русский язык статьи, написанной другим школьником-китайцем, не осилил, влом тратить время на продирание через грамматические и синтаксические ошибки.
Впрочем, можно не читать дальше этого:

Как минимум должна быть следующая комплектация:

А. Двух ядерный процессор хотябы только на одно ядро должно приходится 1.6 Ггц.

Б. Видео карта (Поскольку именно на теперь отвечает за вывод композиции интерфейса Aero на экран, а не процессор, процессор лишь отвечает за интерфейс Vista Basic) должна быть не менее 256 MB видео, но я рекомендую 512 MB самый подходящий вариант.

В. Оперативной памяти должно быть хотябы 1Гб поскольку именно на 1Гб Vista будет гарантированно летать.
Г. У вас должны быть скачены все новые драйвера и DX 9.0 или DX 10.

23.05.08 15:03
0
Не в сети

Да, по всей видимости, после того как человек становится разработчиком, многое в восприятии меняется. Людям не понять.
penartur - не постесняетесь назвать свои детища со сложной логикой?

23.05.08 15:37
0
Не в сети

penartur - не постесняетесь назвать свои детища со сложной логикой?


www.webdrive.ru

23.05.08 16:55
0
Не в сети

Да, по всей видимости, после того как человек становится разработчиком, многое в восприятии меняется


Да, меняется. После того, как человек управляет истребителем, он тоже понимает других лётчиков.
И считает, что у людей, которые в детстве играли в машинки, нет права говорить "а я двадцать лет назад играл в машинки, ничего сложного в этом нет, и мёртвую петлю я машинкой могу сделать - так почему же пилот пассажирского самолёта не хочет это делать?"

23.05.08 16:57
0
Не в сети

penartur
вы написали сайт?

23.05.08 17:11
0
Не в сети

вы написали сайт?


Я принимал участие в разработке платформы, о которой там говорится.
Или у вас мозг в принципе отсутствует?

23.05.08 18:23
0
Не в сети

www.webdrive.ru


покажите пальцем, где здесь написано, что вы принимали участие в разработке платформы?

После этого вернёмся к поиску пользователей с принципиальным отсутствием мозга.

23.05.08 20:52
0
Не в сети

покажите пальцем, где здесь написано, что вы принимали участие в разработке платформы?


Вы спросили у меня, какие у меня есть "детища со сложной логикой". Я дал ссылку. По ссылке - сайт с информацией о платформе со сложной логикой; у самого же сайта, как легко увидеть, никакой сложной логикой и не пахнет.
Это как же должны были шестерёнки в голове повернуться, чтобы вы решили, что речь шла о промо-сайте, а не к тому, про что на этом сайте написано?

23.05.08 21:24
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.064 секунд (Общее время SQL: 0.046 секунд - SQL запросов: 87 - Среднее время SQL: 0.00053 секунд))
Top.Mail.Ru