Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Мифические функции, удаленные из Windows Vista

Напечатать страницу
24.12.2007 09:36 | deeper2k

"Все ранее обещанные функции отсутствуют в Windows Vista" - это одна из самых распространенных жалоб на Windows Vista. Несмотря на то, что в Windows Vista есть многое, на что действительно можно пожаловаться, 'удаленные функции' в этот разряд не входят. И вот почему.

После публикации статей о Windows Vista постоянно звучат подобного рода жалобы: "Все ранее обещанные функции были удалены из Vista". Однако, все эти жалобы моментально исчезают при виде простейшего вопроса: "Какие из ранее обещанных функций, в частности, не вошли в состав Windows Vista?"

Как правило, дальше WinFS разговор не уходит. И WinFS действительно наиболее важная из ранее обещанных функций, от которых отказались в Windows Vista. Люди, оценившие WinFS в ранних сборках Longhorn, в частности я, знают, почему Microsoft уделяет мало внимания отказному проекту: WinFS не так быстра, как хотелось бы. Ее сложно использовать, иногда она вовсе не работала и в те времена ранних сборок Longhorn первое, что пользователи делали после установки, - отключали WinFS (вместе с Sidebar, которая была чуть ли не основным потребителем оперативной памяти). Когда в 2004 году Microsoft объявила, что WinFS не войдет в состав Windows Vista, это было важно лишь для меня и, наверное, еще нескольких людей.

Есть и другие функции, кроме WinFS, о которых принято говорить с сожалением, хотя по-хорошему это спорно. Windows PowerShell, к примеру, никогда не входила в состав сборок Vista или Longhorn, да и не было обещаний включить ее. Было признано, что угроза безопасности со стороны PowerShell, известной под кодовым именем "Monad", была слишком высока, поэтому в состав Windows Vista ее также решили не включать. Другими словами, данная функция никогда не удалялась, поскольку как можно удалить то, что даже не планировалось включать в состав чего-то. Кстати говоря, PowerShell 1.0 была выпущена раньше, чем была представлена Windows Vista сама по себе.

Еще одной функцией, которая не дожила до релиза Vista - это технология Next-Generation Secure Computing Base, известная под кодовым именем Palladium. NGSCB в ее форме, существовавшей на тот момент, была сильно раскритикована, поэтому сожалеть фактически не о чем. Некоторые компоненты NGSCB, тем не менее, нашли свое продолжение Vista, в частности в BitLocker.

Некоторые пользователи заявляют, что Microsoft отказалась от поддержки XML Paper Specification. Это тоже неправда. Поддержка XPS никуда из Vista не делась, просто превратилась в опциональный компонент, который при необходимости любой OEM-производитель может удалить. А удаляют все, остерегаясь исков со стороны Adobe. Тем не менее, XPS все еще в Vista, поскольку вся архитектура печати Vista основана на XPS.

Также, по мнению некоторых пользователей, в Vista исчезла поддержка UEFI, которая используется домашними пользователями из мира Macintosh. Поддержка UEFI реализована в серверной версии Vista (Server 2008), а также в 64-битной версии Vista SP1. SecurID тоже не входит в состав Vista, но для большинства домашних пользователей это малозначительно. Пользователи, как правило, ссылаются на статью из Wikipedia, хотя она не может вызывать ничего, кроме смеха: данная статья отражает большинство функций, присутствующих в Windows XP, но отсутствующих в Vista, что вообще-то имеет мало общего с удалением "ранее обещанных функций" из Windows Vista.

Windows Vista нравится далеко немногим и можно понять чувство разочарования после ее релиза, захлестнувшее фанатов Longhorn. Vista очень нетороплива на современном поколении компьютеров, крайне дорога, имеет 3095839 различных версий, драконовские антипиратские инструменты и, что более важно для меня, это все та же Windows. В заключение хочется сказать, что выражать свое мнение - это хорошо, но не стоит основываться на заблуждениях и лжи.


Источник: http://www.osnews.com
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

1. Мифические Extras, так и не принесшие ничего толкового тем, кто заплатил за Ultimate-версию.
2. SideBar с кучей бесполезных и малофункциональных гаджетов можно так же отправить в мифологию, особенно в России, где даже стандартные гаджеты не работают.
3. Мифический WPF, который есть, но которого нет - крайне низкая производительность в купе с мифическим ускорением анимации графической картой и результат - все анонсированные приложения на его основе фактически ушли в небытие
4. Мифическая простота настройки сети - до сих пор не могу запомнить как и куда нужно кликать, что бы вызвать тот или иной стандартный диалог настройки сети, слава богу есть точка доступа, которую можно элементарно настроить, а Windows работает через DHCP уже через нее
5. Мифическая "супер-пупер-продвинутая аудио-подсистема" которая не принесла практичи ничего приличного, кроме как пользователям встроенных решений Realtek (функции типа "окружение" и т.п.), но лишила совместимости с нормальными звуковыми картами (Audigy, X-Fi - решения Creative ярчайший пример)
6. Мифическая "родная" поддержка стандарта HD-DVD
7. Абсолютно мифическая функция рейтингов производительности - комьютер с оценкой 3 может работать прекрасно, в то время как компьютер с оценкой 5.5 может тормозить
8. Продолжать этот список можно еще и еще...

Да, вы скажете, что я перечисляю то, что не было удалено из Vista - но мне кажется, если толку от функции нет или она работает не так, как было обещано, ее можно назвать "мифической".

Все здесь ИМХО

24.12.07 10:38
0
Не в сети

даешь нормальную Венду 7!

24.12.07 10:41
0
Не в сети

2 Espoir - во многом согласен.
Пользы от sidebar никакой, гаджеты кривые и бесполезные. а вот ресурссы процессора кушает с аппетитом.
Настройка сети - это то, к чему я привык только через полгода пользования вистой, по моему скромному мнению, настройка сети в ХР проще и удобнее.

24.12.07 12:56
0
Не в сети

---про сеть правда.....ХОТЯ меня поразило то что мой модем без моего вмешательства сам начал работать сразу после установки висты
---про оценки тоже....они ТУПЫЕ. НУ ПОЧЕМУ когда мой комп быстрее работает с РИДИБУСТОМ оценка ТАКАЯ ЖЕ что и без него??? я делал ретест.
---ГАДЖЕТЫ -РУХЛЯДЬ. это я еще говорил когда висту тольуо поставил.....ну я все равно пользуюсь ---потому что там пару нужных вещей все таки есть...типа погода (нестандартная), заметки и гаджет Windows Mail
---экстрас точно лажа
---настройки звука как были в ХР тупые то в висте еще тупее, значки красивее однако
\\ну а WinFS жалко конечно....я бы хотел посмотреть на это чудо инженерной мысли....

имеет 3095839 различных версий


да ну....

24.12.07 14:19
0
Не в сети

\\ну а WinFS жалко конечно....я бы хотел посмотреть на это чудо инженерной мысли....


изначально провальная идея. То есть, конечно не изначально, а то, как m$ подавала её. ФС такого типа имеет смысл использовать только для пользовательских данных, а для системных она не подходит - слишком много избыточной информации на файл.

24.12.07 16:28
0
Не в сети

Так о чем была статья? Пофлудить?

24.12.07 20:27
0
Не в сети

Если бы M$ убрала бы все приблуды типа медиацентра, Ie и прочих программ, не относящихся к ОС и сосредоточила бы всё внимание на ядре, а остальное выпускала бы отдельными прогами, ИМХО, ОС выиграла бы от этого очччень сильно! Пусть, хотябы один релиз - ту же 7-ку выпустят голой, а потом, как апдейт, 8-ку с функционалом.... Вот тогда они сами же и выйграют! Пусть займутся оптимизацией ядра всерьёз! А не перекладывают это на плечи пользователей гонкой вооружений.
Почему ОС, расчитанная на многоядерные процессоры, тормозит по прежнему, при обращении к железу? Послали запрос "кто там" и пусть одно ядро ждёт, а другие продолжают своё дело! Не это ли основа для оптимизации?

25.12.07 00:04
0
Не в сети

Если по подробнее - представить новую идеологию работы с многоядерным процессором:
Это ядро отвечает за работу с железом, у него приоритет по нему;
Это ядро - за протокол TCP/IP;
Это - за обновление экрана...
и т.д и т.п....

25.12.07 00:16
0
Не в сети

Ssstorm, четто чушь получается. И сколько же тебе ядер нужно будет в конечном итоге, 3095839?

25.12.07 01:50
0
Не в сети

Почему это Мифическая "родная" поддержка стандарта HD-DVD? Если нет соответствующего привода, это не значит, что Vista с HD-DVD не работает. Или уже кто-то пробовал? Совместимость звуковых карт,, я считаю, это проблема производителя этого оборудования - пусть пишут драйверы. А настройка сети в Vista мне нравится. Гаджеты, согласен, бесполезная вещь в России.

25.12.07 12:09
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.07 секунд (Общее время SQL: 0.051 секунд - SQL запросов: 73 - Среднее время SQL: 0.0007 секунд))
Top.Mail.Ru