Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

28.05.2006 23:18 | Raiker

Для увеличения картинки, щелкните по ней мышкой.



Вступление
Некоторые из иностранных авторов в своих обзорах Windows Vista Beta 2 решили «развернуться» по-полной, описав все нововведения Vista по сравнению с ХР. Так, например, многоуважаемый Пол Тарротт разбил свой обзор аж на пять частей, в каждой из которых «экзаменует» все и вся в Beta 2 версии. Я намного более скромен. Да и вообще, воспринимаю мои обзоры Vista исключительно как сериал. А, признайтесь, Санта-Барбара должна продолжаться, продолжаться и продолжаться. Да и к чему стараться, расписывать, когда существует наш комплексный обзор системы? Microsoft выпустила Vista Product Guide в котором намного лучше и намного полнее описываются абсолютно все возможности Windows Vista. Поэтому я определился с обзором Vista Beta 2 следующим образом – сравнивать изменения сборки 5384 с 5381.
По сути говоря, Microsoft сумела достаточно разрекламировать WinHEC 2006, этому пиару сопутствовали необузданные слухи о какой-то революции, которая должна произойти на этой конференции. Этого не случилось. Правда случилось другое – спустя пять лет разработок, Microsoft наконец-то выпустила Beta 2 версию ОС Vista. Это знаковое событие в истории не только Microsoft, но и нашего сайта. И, безусловно, выпуск Beta 2, сразу после выступления Билла Гейтса, стал украшением всей конференции. Давненько Windows Hardware Engineering Conference не удостаивался такой чести – в 2003 году были лишь демонстрации Longhorn, в 2004 – выпуск 4074, в 2005 – 5048. Все эти сборки нельзя назвать революционными. Beta 2, впрочем, тоже. Но это же Beta 2!
Итак, Microsoft наконец-то выпустила Windows Vista Beta 2 build 5384.4 – финальную и самую официальную Beta 2. До этого, напомню, был промежуточный выпуск 5381 и по логике никаких сильных отличий от него, в 5384 быть не должно (и, скажу по секрету, нет). Но в интернете разнеслись сразу же слухи о том, что в этой сборке будет Desktop Aurora, Vector Glass и др. и др. Этого не случилось. Теперь будем ждать Vista RC1? Вероятно. А пока, наш обзор Windows Vista Beta 2 (и я гордо не дописываю номер сборки) и традиционное доказательство.





Beta 2: установка, нововведения, ошибки
Я был уверен в одном – в Beta 2 мы увидим новый бут-скрин. Я не знал, что это будет: красивый 32-битный, анимационный, красивый bootscreen или малоцветная, примитивная, ХР-подобная заставка. Но, как выясняется, маразма в Microsoft куда больше, чем я думал – в этой версии бут-скрин не претерпел изменения, все тот же абсолютно черный экран, абсолютная абстракция.
Я работал с Windows Vista Beta 2 не так долго, но почти никаких изменений по сравнению с 5381.1 не заметил. Оно и понятно – скорее всего, все эти три сборки, различающие два релиза, были пущены лишь на исправление ошибок. Действительные изменения мы, вероятно, увидим в Release Candidate 1, который ожидается в августе. Тем не менее, я не мог не протестировать Beta 2 во всех аспектах. Ведь это Beta 2!

Это, во-первых, значок Get Started на рабочем столе. По сути это просто ярлык интернета, ведущий на сайт Windows Vista Get Ready.



Также в панели быстрого запуска (quick launch) теперь по-умолчанию находится иконка Windows Mail.
Возможно, вы улыбнулись – ну, додумался Райкер в своих обзорах отмечать уже иконки на панели быстрого запуска! Знаю, знаю. Однако ничего более этого отметить в 5384 не могу.
С выходом Vista Beta 2, Microsoft открыла веб-сайт гаджетов, где публикуются дополнительные гаджеты для Sidebar. Теперь доступ к этому сайту можно получить, перейдя по ссылке из окна добавления гаджетов.

Меня разочаровало тотальное игнорирование Microsoft некоторых элементарных, но противных, ошибок; Например, при смене обоины фон таскбара все еще остается от старого фонового рисунка; эта ошибка, начавшаяся еще в 5342, до сих пор не решена. Почему? Хм, это ведь Microsoft! Щитки на защищенных UAC объектах продолжают быть, по меньшей мере, безобразными. Рендеринг Flip3D оставляет желать лучшего. Иконки таскбара… о них вообще молчу. Почему все это так? Ответ очевиден. Ну и так далее, этот список можно было бы продолжать до бесконечности. А ведь 5384, как предполагает Microsoft, должен стать доступным более чем двум миллионам тестеров!
Подведем небольшой итог: в установке ничего нового, нововведений нет, надоедливые ошибки не исправлены.

Beta 2: быстродействие, стабильность, совместимость
Здесь я немного порадовался – быстродействие на высоте. Нет, правда. С каждой новой сборкой мы видим, что стабильность и скорость работы ОС увеличивается, все отлаживается. Beta 2 действительно походит на тот продукт, который можно использовать как основную ОС. Не полностью конечно, от ХР, все же, отказываться рано, но улучшения есть. Одно можно сказать точно – за время тестирования система проявила себя с самой лучшей стороны, не хуже чем 5381, а даже лучше.
О совместимости говорить сложнее. Я не тестировал на Vista Beta 2 игры, но все программы, необходимые для написания обзора, работали отлично. Microsoft даже добилась того, что заработал Office 2007 Beta 2, который на Vista теперь работает чуть ли не лучше, чем на ХР (по крайней мере мне так показалось).
Оборудование как всегда нашлось и установилось. Я еще не пробовал устанавливать «упрямые» устройства (ТВ-тюнер, принтер и сканер – они плохо работали под 5381) но не думаю, чтобы в 5384 что-то изменилось.

Заключение
Революции не получилось. WinHEC 2006 и представленная на нем Vista Beta 2 вызывают скорее нейтральные ощущения – есть и есть, не было бы – тоже было бы не плохо. Можно констатировать, что Microsoft очень долго отлаживала Beta 2, даже выпустила сборку 5381, которая, по сути, ничем не отличается от 5365. 5384 занял достойное место в истории клонов Vista (там уже присутствуют 5231, 5256, 5308). Но там эта сборка занимает особенное почетное место; все-таки, это же Beta 2!

Райкер, TheVista.ru Team
Май, 2006

Комментарии

Не в сети

Vista Beta2 - лучший виндовс из всех. По произодительности на 25% лучше XP (данные WinRAR). Уже перешол на Vist'y, надеюсь, обратно на XP не вернусь!

28.05.06 23:34
0
Unix -1
Не в сети

Ждем RC1, может он чем-то порадует...Хотя на бету 2 были БОЛЬШИЕ надежды )

29.05.06 00:15
0
Не в сети

Гаджет часов стал по-другому выглядеть

29.05.06 00:17
0
Не в сети

А я ничего не жду. Меня все и так устраивает

29.05.06 00:19
0
Unix -1
Не в сети

kernel8, Баги, лаги и т.д.?

29.05.06 00:21
0
Не в сети

Я "багов и лагов" (по крайней мере, уровня BSoD) не встречал.
PS: использую Висту как основную и единственную систему, начиная с 5270.

29.05.06 00:23
0
Не в сети

Обзор действительно понравился, давно таких не читал да еще и с юморцом.

спустя пять лет разработок, Microsoft наконец-то выпустила Beta 2 версию ОС Vista ... А, признайтесь, Санта-Барбара должна продолжаться, продолжаться и продолжаться

теперь еще пять лет осталось подождать до финального релиза.

29.05.06 00:47
0
Не в сети

2Unix, баг пока тока один, и не страшный. Такое кол-во багов, порой и в финальных версиях продуктов мелкомягких бывает:;)

29.05.06 01:28
0
Не в сети

Переходить на Windows Vista пока не буду меня полностью устраивает безопасность на сегодняшний момент в Windows XP SP2, ждём RC1 или финального релиза тогда будет смысл перейти.

29.05.06 01:29
0
Raiker +16
Не в сети

pjmj, нет, начиная с первых дней нового сайдбара у часов было несколько скинов. Просто теперь этот скин сделан по-умолчанию..

29.05.06 02:09
0
Не в сети

по прежнему не могу запустить flip 3D, в чём дело не понимаю, драйвер ATI встаёт только от 6,4, catalist не даёт ни каких настроек на видяху, х800хт platinum edition?????

29.05.06 09:51
0
Не в сети

Ждем RC1, может он чем-то порадует...Хотя на бету 2 были БОЛЬШИЕ надежды ) писал:


А когда выйдет RC1?

29.05.06 11:12
0
Не в сети

Лучше пускай выпустят Сервис Пак 3 на XP.

29.05.06 13:29
0
Не в сети

А когда выйдет RC1?


Best, вроде как Microsoft в авгуте её должен нам предоставить, ах да чуть не забыл, Beta2 действительно
соображает быстрее других релизов!

29.05.06 13:44
0
Не в сети

То есть, нам до августа новых сборок не видать? УРА!!! Наконец-то отдохнем. А то я замаялся каждый билд активировать.

29.05.06 16:35
0
Не в сети

На Vista пока рано переходить
Глюков ОЧЕНЬ много

29.05.06 17:48
0
Не в сети

ждём ебилдов

29.05.06 18:11
0
DSH 0
Не в сети

Про ХР я забыл уже года 2-2,5 назад. Некоторое время юзал 2к3 переделаную под Workstation, а начиная с Lonhorn 4074, у меня LH а потом Vista единственая система.

29.05.06 21:31
0
Не в сети

DSH, что то не верится что ты с 4074 на NT6... ;)

29.05.06 22:10
0
Не в сети

To Dsh Интересно, в каком качестве используешь винду (Vista)? Я вот хотелбы перейти но вот не знаю как программы для веб дизайна пойдут на висте.

29.05.06 23:27
0
Не в сети

кто подскажет почему у меня не включается прозрачность окон?
может компа нехватает и винда выклшючает эту возможность, что б типа не баловался?

30.05.06 10:32
0
Не в сети

Думаю в Висту будет невозможно крякнуть. Придумают супер устойчивую проверку подлиности.

30.05.06 23:47
0
DSH 0
Не в сети

Photoshop @29.05.2006 22:27 #6330
To Dsh Интересно, в каком качестве используешь винду (Vista)? Я вот хотелбы перейти но вот не знаю как программы для веб дизайна пойдут на висте.
В основном для захвата, обработки и оцифроки видео и графики, под 4074 было трудновато а под 5384 всё просто летает. Про ХР и 2к3 даже не вспоминаю, для меня они уже не существуют!

31.05.06 00:24
0
Не в сети

кто-нить пробовал 1с предприятие ставить???

31.05.06 10:33
0
Не в сети

где взять РУСИК? кто нить знает? у меня build 5381.1

31.05.06 14:09
0
MCW -1
Не в сети

рановато пока переходить на Vista, если использовать ее для работы...

31.05.06 23:14
0
Не в сети

По произодительности на 25% лучше XP (данные WinRAR).


А по чистоте белого цвета - так на все 50%!
Если иесть отличие в работе WinRAR'а на висте и на ХР, то связано это только с тем, что у тебя в ХР было запущено что-то сильно ресурсоёмкое... или винчестер сильно фрагментирован был.
А за счёт улучшения быстродействия оси на нормальных компьютерах (не P-I) в подобных приложениях ты получишь в лучшем случае один-два процента прироста.

рановато пока переходить на Vista, если использовать ее для работы...


Почему?
Использую для работы - всё отлично...

01.06.06 03:47
0
Не в сети

Попытаюсь со своей стороны объективно оценить. Установил 5381, как я понял особых отличий с 5384 нет. порадовал интерфейс, правда после установки родных дров GeForce эти красивости пропадают. Софт устанавливается и работает быстро, даже могу сказать что вероятно мне могло показаться так, но не могу сказать что стабильно. Переодические зависания действуют на нервы. Потом надоело то, что при любой операции с файлами у системы возникает куча вопросов, может это можно отключить - не знаю, не разобрался, и постоянные кратковременные выключения экрана. Действует на нервы. чуствуе 1С, Корел работает. ТВ тюнер работает. Не работает далеко не новый принтер, то есть дрова установились, а печатать не печатает. Не радует запрет просмотра многих системных файлов. Вообщем через 3 дня поставил ХР СП2, пока стабильнее ее ничего нет, я в смысле для дома. А вообще с нетерпением жду финального релиза и обязательно на него перейду.

01.06.06 10:28
0
MCW -1
Не в сети

Согласен с drkhair. Но, если действительно доработают ошибки, то я думаю все с удовольствием перейдут на Vista, поработав в ней не хочется работать на XP, но пока приходится.

01.06.06 20:32
0
Не в сети

У меня не работает Aero!!!!!! My videocard is Intel Media Accselerator 9!!!!!!!!!

05.06.06 15:48
0
Не в сети

[moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder][/moder]

07.06.06 21:12
0
Не в сети

завтра перехожу на висту посмотрим что будет

10.06.06 11:44
0
Не в сети

у меня все работает. вообще все. кроме русификатора.

12.06.06 11:42
0
Не в сети

эх все таки за 5 лет работы Microsoft сделал совсем немного, а жаль. Буду пока на FreeBSD сидеть

14.06.06 12:46
0
Не в сети

эх все таки за 5 лет работы Microsoft сделал совсем немного, а жаль. Буду пока на FreeBSD сидеть


Ты прав!!!Я винду последний раз ставил давно (т.е. для дома).
Сижу на Дебеане - ловкая вещь!
WINDOWS - Mast Die,
LINUX ---- RULIT !!!!!!!

13.08.06 01:58
0
Не в сети

срочно нужен новый серийник!!!

29.08.06 03:47
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.053 секунд (Общее время SQL: 0.029 секунд - SQL запросов: 125 - Среднее время SQL: 0.00023 секунд))
Top.Mail.Ru