Nvidia перейдет на универсальную шейдерную архитектуру, поддерживающую Windows Vista
Главный разработчик Nvidia Дэвид Кирк сообщил в своем интервью, что его компания занимается внедрением более универсальной аппаратной архитектуры.
Первый пример унификации мы увидим в дизайне Nvidia G80 в первом полугодии 2006 года. Эти процессоры основаны на универсальном механизме обработки шейдеров. ATI уже использует аналогичные механизмы в графических процессорах R500 Xenon, которые будут использоваться в игровых приставках XBox 360. Этот графический процессор имеет 48 универсальных конвейеров. Здесь нет отдельно вершинных и пиксельных конвейеров, универсальный механизм обрабатывает оба набора команд.
Большая роль в унификации архитектуры принадлежит программным механизмам. Nvidia G70 поддерживает механизмы Longhorn (Vista) WGF 1.0 API, а G80 будет поддерживать более новую версию WGF 2.0. Будущая операционная система Windows Vista сможет работать с обоими типами архитектур: с отдельными и объединенными конвейерами. По предварительной информации G80 будет производиться по техпроцессу 90 нм, а тактовая частота достигнет 1 ГГц, но эти данные могут быть существенно преувеличенными, как это обычно происходит до официальных анонсов.
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире