Как защитить бренд от пиратства

Напечатать страницу
13.08.2019 18:04 | Nickolay

Создавая собственный бренд, важно своевременно зарегистрировать его, чтобы защитить от воровства и незаконного использования идей, логотипа, названия. Несмотря на то что регистрация занимает длительное время и стоит немалых денег, наличие патента в дальнейшем даст большое преимущество на рынке услуг.

Зачем регистрировать?



Регистрация бренда позволяет:

  • Распоряжаться брендом на своё усмотрение и без ограничений.
  • Заключать договора отчуждения (продажи) торговой марки.
  • Заключать договора на использование бренда полностью или частично, в том числе и договора на открытие франшиз.
  • Привлекать к ответственности нарушителей за незаконное использование бренда в личных целях.
  • Размещать рекламу на ТВ, использовать наружную рекламу и запрещать публикацию статей в журналах и газетах с упоминанием бренда в негативном ключе.


Порядок регистрации



Выделяют несколько основных шагов при регистрации, которые необходимо последовательно выполнять.

Проверка уникальности



Для начала проверьте, не схож ли бренд с другими и нет ли похожих заявок в процессе регистрации. Сделать это можно через единую базу брендов в РФ, прошедших регистрацию на сайте ФИПС.

Можно искать данные самостоятельно, но в базе отсутствует поиск по тексту, картинке-логотипу, значит, проверка займёт много времени. Но проще воспользоваться услугами ФИПС по проверке товарного знака или заказать проверку у аккредитованных компаний, к примеру, обратившись в "Патентное бюро Галифанов, Мальков и партнёры".

Если аналогичных брендов нет - подавайте заявку, если есть - доработайте бренд, частично изменив логотип, название или слоган.

Подготовка и подача заявления



После проверки необходимо подготовить заявку, описав бренд, список продукции или услуг, функции.

Важно заранее правильно подобрать МКТУ - класс продукции товаров и услуг. Если он будет указан неверно, заявление отклонят.

Готовая заявка поедается в Федеральный институт промышленной собственности, который находится в Москве. Подать бумаги можно:

  • посетив отделение;
  • отправив по почте или факсу;
  • через официальный сайт ФИПС;
  • через портал Госуслуг.


В день подачи за вами закрепляется приоритет, гарантирующий преимущество перед теми, кто подаст заявку на регистрацию аналогичного бренда позже.

Проверка



Выделяют формальную проверку и проверку по существу.
Первая подразумевает проверку наличия бумаг и правильность заполнения. Выполняется в течение 30 суток после подачи документов. Если бумаг или сведений не хватает, вас уведомят письменно. Даётся 90 дней для того, чтобы подготовить необходимые бумаги и предоставить их. В противном случае заявка отклоняется.

Экспертиза по существу занимает почти год и направлена на исследование бренда - соответствие правовым нормам, уникальность. Если в процессе проверки выяснится, что зарегистрировать бренд невозможно, вас оповестят письменно. Оспорить решение можно в течение 6 месяцев.

Получение свидетельства



После регистрации бренда приходит оповещение о необходимости оплаты госпошлины за получение свидетельства. Внести средства нужно в течение 4 месяцев с даты вынесения решения. Размер пошлины составляет 16 200 рублей. В случае пропуска предоставляется дополнительные 6 месяцев, но сумма вырастет на 50%. После оплаты и получения свидетельства бренд считается официально зарегистрированным.

Продление срока



Защита бренда действует в течение 10 лет. Для продления срока необходимо оплатить госпошлину. Продлевать свидетельство можно неограниченное количество раз.

Необходимые бумаги



Документы для регистрации и дальнейшей защиты бренда может подать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Список бумаг зависит от того, в качестве кого выступает заявитель.

Индивидуальный предприниматель подаёт:

  • реквизиты: ОГРНИП, юридический адрес;
  • логотип;
  • список регистрируемой продукции и услуг;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.


Юридическое лицо предоставляет:

  • реквизиты: полное название компании, юридический адрес, данные лица, подписывающего документ - должность и Ф.И.О.;
  • доверенность, если вопросом занимается не директор организации;
  • логотип;
  • список продукции для регистрации;
  • квитанцию об оплате госпошлины.


Сроки и стоимость



Регистрация занимает от 10 до 16 месяцев. Процедуры ускоренного рассмотрения нет. Хотя при обращении в специальные конторы можно существенно сократить сроки рассмотрения за счёт проверки документов специалистами и минимизации риска отклонения заявки. Так защита бренда состоится быстрее.

Стоимость подачи заявления составляет от 14 210 рублей и зависит от вида бренда, сферы деятельности, класса услуг. Дополнительно оплачиваются внесённые в заявку второй и последующие классы МКТУ по 2020 рулей за каждый. При отказе в регистрации уплаченная госпошлина не возвращается.

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
151.47 +0.09
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Мы на Facebook
Мы ВКонтакте
В сервисе IPANN.NET купить прокси для SEO и SMM
Все права принадлежат © MSInsider.ru (ex TheVista.ru), 2019
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.026 секунд (Общее время SQL: 0.006 секунд - SQL запросов: 32 - Среднее время SQL: 0.0002 секунд))